Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи являются:соответствие нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на реализацию настоящей Программы федеральным нормативам;увеличение доли лечебно – профилактических учреждений области, охваченных единой автоматизированной системой контроля качества медицинской помощи;увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством медицинской помощи, по результатам анкетирования;сокращение срока ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;приведение количества действующих на территории области клинических протоколов оказания медицинской помощи по различным нозологиям действующим федеральным стандартам.На основе полученных значений критериев доступности и качества медицинской помощи проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:удовлетворенность населения медицинской помощью;число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;смертность населения;смертность населения в трудоспособном возрасте;смертность населения от сердечно – сосудистых заболеваний;смертность населения от онкологических заболеваний;смертность населения от внешних причин;смертность населения в результате дорожно – транспортных происшествий;материнская смертность;младенческая смертность;доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;эффективность использования ресурсов здравоохранения ( кадровых, материально – технических, финансовых и других).
Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи
В ОГБУЗ «Сусанинская РБ» медицинская помощь гражданам Российской Федерации на территории Сусанинского района по Программе государственных гарантий предоставляется на следующих условиях:
1) в амбулаторно – поликлинических учреждениях:
прием плановых больных осуществляется по предварительной записи (самозаписи), в том числе по телефону и электронной записи. Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих проведение консультаций, обследований, процедур;
объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;
проведение диагностических и лабораторных исследований, прием врачами плановых больных осуществляется в порядке очередности;
направление планового пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача;
осмотр пациента на дому врачами – специалистами осуществляется по назначению участкового врача, при наличии показаний;
по экстренным показаниям (при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья) прием пациента осуществляется без предварительной записи, вне очереди и независимо от прикрепления пациента к определенной поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
консультация врачей – специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники;
допустимое ожидание: планового приема к лечащему врачу – не более 14 дней, проведения лабораторных и других исследований – не более 14 дней.
2) в круглосуточном стационаре:
Больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых не позволяет организовать лечение во вспомогательных условиях.
Пребыванию в круглосуточном стационаре подлежат больные, нуждающиеся в лечении и наблюдении медицинского персонала.
Лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями врача в зависимости от состояния и возраста больного.
Физиотерапевтические процедуры.
Обеспечение медикаментами осуществляется в соответствии с перечнями необходимых и важнейших лекарственных средств.
Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного.
3) в дневном стационаре при поликлинике:
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач.
Пребыванию в дневном стационаре подлежат больные, нуждающиеся в лечении и наблюдении медицинского персонала.
Допустимое ожидание плановой госпитализации не более 14 дней.
Физиотерапевтические процедуры.
Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются: клиническое выздоровление, окончание курса лечебных и реабилитационных процедур, которые не могут применяться в домашних условиях.
КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Критериями доступности и качества медицинской помощи являются:
- соответствие нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на реализацию настоящей Программы федеральным нормативам;
- увеличение доли лечебно – профилактических учреждений области, охваченных единой автоматизированной системой контроля качества медицинской помощи;
- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством медицинской помощи, по результатам анкетирования;
- сокращение срока ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- приведение количества действующих на территории области клинических протоколов оказания медицинской помощи по различным нозологиям действующим федеральным стандартам.
На основе полученных значений критериев доступности и качества
медицинской помощи проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
- удовлетворенность населения медицинской помощью;
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;
- число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;
- смертность населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте;
- смертность населения от сердечно – сосудистых заболеваний;
- смертность населения от онкологических заболеваний;
- смертность населения от внешних причин;
- смертность населения в результате дорожно–транспортных происшествий;
- материнская смертность;
- младенческая смертность;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально – технических, финансовых и других)